Я вдруг обнаружил, что у меня противоречивые вкусы. То есть многие мои любимые группы не принадлежат моим любимым жанрам. Скажем, я не люблю тяжелый рок, не очень люблю блюз, не люблю гаражный рок, недолюбливаю бит и рок-н-ролл. Но вместе с тем я с удовольствием слушаю: Led Zeppelin, Yardbirds, Rolling Stones, Beatles, Zombies, Hollies… Забавно:) Видимо, моя нелюбовь к жанрам объясняется вторичностью всего остального к вышеперечисленным. А вот, скажем в фолке и психоделии таких ярко выраженных гигантов нет, и я слушаю все, что мне попадается в этих направлениях.
petok говорит:
Широта и противоречивость вкусов — либо от безразличной всеядности (что вряд ли уместно в данном случае), либо от обширных, «энциклопедических» знаний в данной области. По-моему.
myster говорит:
По-моему оба варианта мне не подходят:)
Может дело в развитии вкусов. К тем группам, что я услышал в юном возрасте я все-таки иначе отношусь, чем к тем, которые открыл недавно.
petok говорит:
Да, то что в детстве/юности слушал, потом всегда особняком стоит
willind говорит:
Это мнеие любителя, но мне всегда было сложно любить жанры. Не любить их заметно легче. 🙂 Такое впечатление, что в музыке, как и в ином творчестве всё держится на индивидуальности, стиль и жанр становятся вторичны, если тебя цепляет индивидуальность.
the_slider04 говорит:
Да, точно. Хорошая музыка, она вне жанров…
myster говорит:
Это очень хорошая музыка вне жанров, а хорошая обычно в своем жанре:)
myster говорит:
Ну, любовь к жанрам достаточно условна, ты права. Это не значит, что я буду слушать любую музыку данного направления. Но во всяком случае, она у меня вызовет интерес. А не любить, конечно, проще. Хотя тут тоже условно, я вот совсем не люблю джаз, но многое из джаз-рока и фьюжн мне интересно. Впрочем, тот же Маклафлин по-моему уже совершенно далек от джаза.
Насчет индивидуальностей — интересный вопрос. Некоторые харизматические личности притягивают внимание в каком бы жанре они не играли. Но ведь есть куча обезличенной (по крайней мере для меня), но вместе с тем очень хорошей музыки.
willind говорит:
А действительно интересно, чем берёт обезличенная музыка? Собственно когда впервые слышишь какую-то вещь, часто и не догадываешься кто её исполняет. Но что-то нравится. Вижу два варианта. Первый — неизвестная индивидуальеность улавливается тобой через музыку впервые и даёт достаточной силы толчёк, чтобы ты искал, выяснял, собирал информацию и новую музыку этой индивидуальности. (это не значит, что ты не знаешь кто исполнитель, просто, что раньше ты его не слушал) Другой вариант — ты берёшь музыку по жанру, как вероятно интересную. Слушаешь, оцениваешь, сравниваешь, считаешь симпатичной. Возможно, услышь ты её по радио, ты не обратил бы особого внимания, но тут она у тебя в руках, на диске. И ты не испытываешь к ней неприятия, считаешь её соответствующей твоим вкусам и ценишь мастерсво иссполнителей (к примеру). Может быть, что-то тебя в ней и цепляет, но не достаточно сильно, чтобы вдохновить на раскопки в этой области. И тут расширение твоих вкусов и правда идёт засчёт «образованности», через друзей-ценителей. Потом эта мелодия может связаться у тебя с чем-то приятным и даже полюбиться. Но, согласись, это совсем иное, чем влюбиться в песню с первой ноты. Хотя иногда влюблённость появляется именно со второго прослушиания.