(без названия)


Меняющие реальность. The Adjustment Bureau. Еще одно кино в копилку фильмов на тему судьбы и предназначения. Снят по рассказу Филлиппа Дика, который я, к сожалению, не читал. Сюжет вкратце о противостоянии главного героя и некой таинственной организации, имеющей власть над линиями судьбы и управляющей тем, что предначертано, по указанию «сверху». Интересно, что эта организация «ангелов» представлена в виде бюрократической конторы, а ее представители выглядят такими клерками. Фильм при этом довольно динамичный и интересный. Хотя я ожидал, что столь могущественная контора будет действовать более решительно и глобально. Но бюрократы, что с них взять? Мораль проста и извечна, и я с ней полностью согласен: любовь важнее предписаний.. Сколько бы тебя не убеждали, что твоя судьба состоит в том-то и в том-то, даже на самом высоком уровне, настоящую судьбу знает лишь твое сердце. Тот человек, которого ты любишь, то место, которое ты любишь, и есть твоя Судьба. В общем, не шедевр, но фильм вполне неплохой.

Области тьмы. Limitless. Меня иногда поражают переводы наших прокатчиков. Какие еще «области тьмы»? Фильм тоже на актуальную для меня тему. Иногда начинаешь просто злиться на себя, что не можешь работать эффективно, что сознание не может сосредоточиться, что память подводит. А представьте, что была бы такая таблетка — съел — и в голове прояснилось. Интеллект работает на полную катушку, работоспособность стопроцентная. Именно такую таблетку и получает герой фильма. Конечно же, это позволяет ему добиться огромных успехов во всем. При этом у него появляется множество врагов, да еще и побочные эффекты препарата мешают жить. Фильм в процессе просмотра очень понравился, да и игра Брэдли Купера впечатлила. Все испортила концовка. Я ожидал какой-нибудь морали типа, что за все надо платить, что таблеткой не изменить суть человека. Но нет, финал это нечто абсолютно невнятное, как будто автор не придумал, что делать с героем дальше. А персонаж Роберта де Ниро, так хорошо плетущий интриги в фильме, под конец остался в растерянности и смущении. Да, иногда плохой финал портит хороший фильм — тут как раз такой случай.

Пол: Секретный материальчик. Paul. Любимая парочка Саймон Пегг и Ник Фрост снова в деле. Но этот фильм, увы, уступает Hot Fuzz и Зомби Шону. Да, тут много пародийных моментов. Временами я смеялся до слез. Но юмор стал более предсказуемым и американизированным. Больше всего понравился персонаж инопланетянина Пола, очень забавный вышел, хотя и несколько мультяшный. По сюжету два нерда-англичанина путешествуют по Америке по разным местам, связанным с внеземными контактами и вдруг встречают настоящего инопланетянина, сбежавшего с 51 зоны. Тут и начинаются их приключения. Я от фильма получил огромное удовольствие и наверно еще буду его пересматривать. Хотя на мой вкус многовато пошлых шуточек. Особо надо отметить замечательный саундтрек. Я даже открыл для себя отличную группу The Only Ones.

Запрещенный прием. Sucked Punch. Зак Снайдер мастер делать красивости в ущерб всему остальному. Здесь он подтвердил свою репутацию по-максимуму. Хотя почему-то мне этот фильм понравился больше Хранителей и Спартанцев. Главную героиню сажают в психушку, которая на самом деле что-то вроде тюрьмы совмещенной с публичным домом. Естественно, она мечтает оттуда сбежать. Такова завязка. Но сюжет происходит большей частью в выдуманных мирах. Тут и намешаны и аниме, и компьютерные монстры и спимпанк. В общем, все очень красиво и зрелищно, правда, без выхода за пределы спецэффектных штампов вроде замедления при разлетании осколков от взрыва. Но это лишь затяжной видеоклип. Смысла в фильме никакого. Хотя режиссер как бы намекает на глубокий смысл, пытаясь вывернуть сюжет наизнанку. Но у него не получается, это лишь фальшивая глубокомысленность. Получается бредятина. Но за атмосферу ему большой плюс. Ему бы еще хороший сценарий, может получались бы приличные фильмы.

(без названия): 10 комментариев

  1. shebalin говорит:

    «в психушку, которая на самом деле что-то»
    хм… на самом?
    то есть, ты имеешь в виду, что — отчим девушки «на самом деле» — пастор и т.д.?
    ну, тогда — у неё куда более изощрённые глюки, чем я думал.
    мне-то казалось, что — тюрьма/бордель — это всего лишь «первый уровень галлюцинаций». там — обрати внимание (сцена, где Куколку приводят в «театр») — даже общий цвет кадра меняется!

    • myster говорит:

      Ну да, это глюки, и может даже не первого уровня. Но глюки «на основе реальных событий». Хотя может ее отчим тоже глюк и ей все приснилось, но сути дела это не меняет.

      • shebalin говорит:

        ещё как меняет)
        вот — мы видим не то, что происходит, а лишь только ощущения девушки. которая из первого уровня галлюцинаций проваливается на второй. попробуй представить, какие кошмары в ней происходят в больничке — НА САМОМ ДЕЛЕ!
        в общем-то, думаю тут весёлого мало. смысл?
        фильм глубокий, но — с эдаким «секретом». потому что — ОЧЕНЬ легко обратить внимание прежде всего на боёвку. а не на внутренний мир «героини». а в кавычках — потому что Куколка — оказывается не героиней истории. её делают лоботомию — и она не спасатся. зато выживает другая. та самая, которая — ещё в самом начале — говорит, что это ЕЁ ИСТОРИЯ… что, собственно, добавляет «ребусности»…

        • myster говорит:

          Вот я и говорю — бред полнейший:) Логику тут не найти. Снайдер пытается подражать Нолану, но, похоже, сам запутывается.

          • shebalin говорит:

            э. да где ж — бред? всё предельно понятно. бред — он только в голове девочки. и — на мой взгляд — ОЧЕНЬ ярко показано. два уровня галлюцинаций плюс паранойя. весьма распространённое явление. в этом смысле ЗП — фильм совершенно реалистичный, большая часть которого отдана кошмарам пациентки дурдома.

            Нолан же — делает упор именно на фантастику, авторски запутывая сюжет. его герой «вкладывает» один сон в другой при помощи технических ухищрений (элемент фантастики). здесь сны — средство. не вижу даже намёка на подражание…

          • myster говорит:

            Ну каким образом лоботомия одной девушки освобождает другую девушку? Как чувак по прозвищу Блю получил рану в плече, если все показанное лишь галлюцинации?
            Здесь как и у Нолана показывается относительность реальности и вложенность виртуальных миров. Хотя цели, конечно, разные. У Снайдера единственная цель — показать красивые спецэффектные драки.

          • shebalin говорит:

            «У Снайдера единственная цель — показать красивые спецэффектные драки.»
            ну, если ты ничего там кроме драк не увидел — мне жаль. это уже именно ТВОЙ выбор. потому что — в фильме есть до кучи всего остального (судьбы людей, ассоциативные и игры им т.п.) а ты увидел, стало быть, только драки? ну….

            лоботомия не освобождает.
            они — если ты обратишь внимание на финал поджигают склад и убегают. одну ловят (или она сама подставляется, что — скорее всего), другая спасается. вот первой — лоботомию и делают.

            «Как чувак по прозвищу Блю получил рану в плече»
            ножом и получил. просто — в галлюцинациях Куколка представляла Блю сутенёром, а он был просто, видимо, начальником отделения, старшим мед.братом или леч.врачом, тут не принципиально) а на рана — была на ОБОИХ уровнях. хм, как-то невнимательно смотрел. там же — показали!!

          • myster говорит:

            Ну, собственно и сам Снайдер признавал, что основная идея была в танцах и фэнтезийных мирах. Дальше уже пытались как-то это связать сюжетом. По-моему мнению — неудачно.

            Вот, значит галлюцинации не были на пустом месте, о чем я сразу и говорил. Это просто искаженное восприятие реальности. Насколько галлюцинации близки к реальности это уже второй вопрос. Мы этого все равно не узнаем.

  2. elpfan говорит:

    Пол, да, слегка пошловат, но по сравнению с другими америкосскими комедиями очень и очень хорош. Мы с братом хорошо посмеялись. Области тьмы — что-то им не хватает, хотя визуально он неплох.

  3. katzmurr говорит:

    Запрещенный прием. Sucked Punch
    иногда челюсть отпадает, когда вполне культурные люди выбирают такое Г….=(

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Вы можете использовать эти HTMLтеги и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>