Страница 8. Последний день в Ливерпуле


Опасно исполнять мечту. Обычно действительность оказывается совсем не такой, как представлялось, а исполнение мечты приносит разочарование. Ведь в мыслях всегда все радужней, чем при столкновении с реальностью. А если даже мечта и радует поначалу, то после ее воплощения остается ощущение пустоты, поскольку не к чему больше стремиться. Но, путешествие «Вслед за Битлз» явилось исключением во всех смыслах! Я получил даже больше, чем ожидал. И хочу опять туда, еще больше, чем прежде. Парадокс: прибывая в страну твоих снов и иллюзий, обнаруживаешь, что это и есть настоящая жизнь. Там я впервые за долгое время почувствовал себя живым. Теперь я понимаю тех, кто «подсаживается» и ездит в битловский тур каждый год.

Нам оставался последний день пребывания в Ливерпуле. Накануне у Антона появилась идея пойти с утра на Мэтью стрит и поиграть там на гитаре как уличный музыкант. И после завтрака до начала экскурсий мы отправились на эту «улицу Битлз». Антон отыграл целый концерт, даже слушатели собрались, хотя в это время улица почти безлюдна. Я тоже пофоткался на фоне Джона:). Отметились.

Потом Женя повела всех на экскурсию я даже не представлял куда. Оказалось — через площадь, где снова налаживали большую сцену, к внушительному зданию с колоннами. Как выяснилось, это был Ливерпульский музей. Что меня радует в Англии и в других странах Европы — во многие крупные музеи и галереи вход совершенно свободный! Видимо, они существуют за счет государства. Сразу видно — культура и наука там в почете. В музее были залы с экспозициями совершенно разной тематики. Мы отправились в зал, посвященный истории ливерпульского рока (да-да!). Не скажу, что там много интересного, мне понравились музыкальные автоматы, где можно послушать набор музыкальных композиции разных стилей и годов. От Gerry and Pacemakers и Wimple Winch до всяких современных вроде Coral. Естественно, много посвящено Битлз. Их костюмы, ордена, гравицапа с Сержанта Пеппера. Есть забавная штука — закрытая комната, изображающая студию, где можно зайти и спеть под фанеру одну из пяти песен. Наушники, микрофон — все прилагается.

Побродив по рок-залу, я пошел в зал напротив. Там оказались черепа, чучела птиц и всяких экзотических тварей. Я сфотографировал мерзость в банке, похожую на детеныша Чужого. Пока я осматривал ископаемые кости, подошел музейный служащий и сказал, что все тут можно трогать руками. Вот это мне нравится! Не то что в наших музеях.
После я отправился в зал динозавров. Ничего особо интересного там не оказалось. Также посетил аквариумную с красивыми рыбками, зоологический зал. Прикольно, там, где экспозиция изображала ночной лес, сильно пахло хвоей. Как будто в самом деле находишься в лесу.

После музея я решил прогуляться по Ливерпулю и, наконец, заглянуть в магазины, пока они еще не закрыты. В супермаркете в книжном отделе обнаружил битловские книжки по сильно сниженным ценам. Приобрел несколько. Побродил по магазинам типа «99 пенсов», где все продается не дороже вышеуказанной цены. Конечно, там ерунда всякая не нужная. Я хотел пить, купил банку Спрайта за мелочь. Потом оказалось, что я по ошибке купил энергетический напиток под маркой Спрайта. Пришлось выбросить — гадость ужасная. Что мне нравится, там нет загородок и турникетов при входе в магазины — ходи свободное где хочешь. Похоже, воровства в Англии не боятся. Внутри супермаркета я все пытался понять, можно ли забраться на радиобашню. Обошел вокруг, поднялся на второй этаж, никаких входов не нашел. Если и можно, то явно каждому постороннему.
Еще позабавил магазин, где все покупается по каталогу. То есть не выставлено ничего, кроме толстых книжек с самыми разными товарами. Заказываешь — тебе приносят со склада. У нас в Санрайзе более продвинуто в этом плане:)
Прогулялся по улице, зашел в zavvi. В Англии две крупных сети магазинов, торгующих дисками — это zavvi и His masters voice (HMV). Как оказалось, найти там что-то интересное почти невозможно. В продаже только новинки, а то, что вышло хоть год назад, куда-то девается (интересно, куда?). В этом плане в наших ПЛ и Союзе выбор на порядок лучше. Наверно и в Англии есть приличные музыкальные магазины, но мне они, увы, не попадались.
Зашел в еще один книжный. Поднялся на третий этаж в отдел музыкальной литературы. Да, с этим жанром у них обстоит дело гораздо лучше, чем у нас. Одних книг про Боба Дилана с десяток. Купил там книжку Джо Бойда White Bicycles.
Пройдя дальше по улице, обратил внимание на мрачноватое старинное здание. Похоже, там располагался какой-то магазин и из любопытства я решил заглянуть. Там и правда был зал с кучей перегородок, темный и мрачный. Торговали там какой-то старомодной одеждой, дисками. Продавцов почти не было. Странное место. На стенах какие-то афиши и объявления. Побродив там, с трудом найдя выход, я вышел снова на свет. Уже оставалось не так много времени до концерта God Save the Queen, на который я хотел попасть.

Площадь перед сценой вновь была заполнена. Группа уже начала играть. Потрясающе похоже на оригинал они звучат. Главное, дух Queen витал в воздухе. Публика хлопала в такт на Radio Ga Ga, подпевала Bohemian Rhapsody, просто захватывающе. Действительно, чудесный концерт.
После Квинов я отправился к другой сцене, где должен был играть Absolute Bowie. По пути увидел прикольное здание с дыркой. Представляете, дом с кругом на стене. И этот круг двигается и поворачивается! Какому чудику пришло в голову это сотворить и зачем? Нравятся мне англичане. Нескучно живут.

У «Боуи» сцена оказалась намного меньше. Я протиснулся сквозь толпу поближе. Хм, не сказать, чтобы группа сильно впечатлила. Играли похоже, но как-то им не удавалось завести публику. Народ гораздо больше реагировал на шарик. Группа играет, а зрители все смотрят в сторону, где летает шарик. А когда он падает в толпу, тут же начинается активное толкание, так что еле удерживаешься на ногах. Это, конечно, портило впечатление от концерта. Все это приключение вы можете увидеть на видео, которое я скоро покажу.

Что еще происходило в этот вечер, честно говоря, не помню. И записей не осталось и фоток больше нет. Единственное что запомнилось — Костя захотел отметить последний день в Ливерпуле, я с ним за компанию пошел в магазинчик неподалеку, который все еще работал, несмотря на позднее время. Костя купил Jack Daniels, я купил банку SPAMа. Только спам был почему-то не английского, а голландского производства. Я его довез до Москвы и благополучно съел дома. Если пожарить и с хлебом — есть можно, хотя гадость, конечно.

To be continued…

Страница 8. Последний день в Ливерпуле: 25 комментариев

  1. akhodchenko говорит:

    Для меня Англия тоже страна мечт и каких то воображений. Но, исходя из ваших впечатлений я заметил забавный момент, что существуют группы (копии-подделки) известных групп. 15 лет назад мой друг, приехавший в Испанию обнаружил в пабах и кабаках местных, группы «играющих» в Битлз, Роллингов, Зе Ху, даже внешне похожих.
    Галлюцинация! Инструменты, облик, снятые партии,ОНО…
    Но ведь, Англия, всё же таки являлась законодателем муз. движений…Авангардным началом в рок-музыке. Неужели, наступил период «матрёшничества»?
    Я не сомневаюсь, что можно выпустить на сцену обличье Барретта, Роя Вуда или кого нибудь ещё…Грим, ретро, немного звучания…
    Это на самом деле говорит о некой бесперспективности…
    Или же о том, что пора создавать НОВОе…

    • encantada_lesia говорит:

      В Ливерпуле был очень похожий Мик Джаггер! )) Я его видела в последний вечер в Adelphi, где кстати отличная тусовка собралась! =)) а группа называется Rocks Off
      Нет, не думаю что это матрешничество.. если в пределах разумного, то это интересно, IMHO! Все же музыка очень хороша и ее хочется снова и снова услышать в живом исполнении.

      • myster говорит:

        Я на Rocks Off посмотрел на Tunnel Stage. Правда, видел его издалека, так что про похожесть не могу судить, но звучали они вполне как современные Роллинги. Эх, лучше бы была группа, которая копирует роллингов шестидесятых…

        • encantada_lesia говорит:

          это да.. тем более современных Rolling Stones и так еще можно услышать!. )
          Надеюсь у меня получится еще поехать! 🙂 не знаю пока точно свои планы

    • the_slider04 говорит:

      Новое-то создают по мере возможности.
      Это просто такой отдельный жанр творчества — трибьют-бэнды 🙂

    • myster говорит:

      Вообще говоря, большинство трибьют-групп совсем не из Англии. Те же Rocks Off — шведы. God Save the Queen — бразильцы. На самом деле это довольно любопытное направление: группы-копии. И, думаю, существует такой вид «творчества» довольно давно, может даже с шестидесятых. Но это лишь небольшая часть музыкальной культуры. А за современными тенденциями я не особо слежу, но, думаю, там тоже что-то создается. Другое дело, что сейчас время не особо располагает к экспериментам и настоящему творчеству. Но это везде так.

      • akhodchenko говорит:

        я и думал, что группы-копии не британские. (это- любопытный факт, который требует отдельного рассмотрения).
        общаясь с отеч. музыкантами я отделил занятные моменты. Некоторые играют кавер-версии, исходя из условий разных клубов. Другие играют, как свою любимую музыку. И те и другие играют очень упрощённо. Не соблюдая язык ТОЙ игры, как это было придумано в оригинале. Например многие исполняют песню Something, не потрудившись разобраться с интересной партией Маккартни на басу.
        Ведь, музыку Битлз можно использовать ,как учебник ансамблевой игры и научиться многому. За этой учёбой откроется и творческое видение. В основном снимается гармония, мелодия и «повалили».
        Некоторым музыкантам я об этом сразу и заявил. Многие прислушались к мнению и действительно при детальном копировании они услышали МУЗЫКУ иначе. Богаче. появилось желание творить.
        Также, я был знаком с лидером одной блюзовой команды, которая тщательно исполняла каноны блюза.
        Вот их музыка была интересной! Но и лидер этой группы — личность.
        Современные возможности для создания нового и прекрасного- удивительны! Таких условий в 60-е не было.

        • myster говорит:

          Да, многие ошибочно считают музыку Битлз простой. Но если начинать разбираться в партиях, просто удивляешься, как это они исполняют с такой легкостью. Ведь до мелочей оттачивали.
          Условия сейчас — да. На обычном компе можно сделать полноценную студию, добавлять любые эффекты. Но нет духа творчества, желания по-настоящему творить. Слишком много дел, которые кажутся более важными.

          • akhodchenko говорит:

            я считаю, что Битлз -гениальный, музыкальный проект. Многие, к сожалению, не вникли в их музыку, потеряв тем самым целый мир. По мимо классных партий,Битлы ещё потрясающе пели. Готов часами об этом говорить.)
            Я отслеживаю современные андеграундные группы (со всего мира) которые на компах пишут удивительную музыку.
            Очень жаль, что их музыка не представлена широко. Но, многие из этих музыкантов интересные люди со стержнем внутри и, что поразительно, любящие наследие 60-х. Это их любимая музыка.
            Поэтому дух творчества всё-таки витает в воздухе, но из за разрозненности, отчуждения этот дух не очень видимый. Пространство Май Спейса позволяет хоть как-то общаться с этими музыкантами, но дейсвительно не хватает времени придумать ход, чтобы объеденить их всех и донести до грамотного слушателя.

  2. presumer говорит:

    Что меня радует в Англии и в других странах Европы — во многие крупные музеи и галереи вход совершенно свободный!
    почти во все. исключение: гламурные места с частным хозяином, вроде музея мадам Тюссо. почти все же государственные музеи и галлереи, во всех городах — открыты для публики, только тебе предлагают при входе сделать пожертвование (ящик такой прозрачный обычно стоит); плюс какая-нибудь отдельная хорошая экспозиция, вроде Пикассо привезенного на время из Франции, часто бывают платные.
    а ещё абсолютно бесплатные …библиотеки! включая интернет, конечно.

    Спэм — это классно… «вы не любите кошек? вы просто не умеете их готовить!». вот выпущу книгу «99 блюд из спэма» и подарю тебе копию =) очень просто и вкусно, например, с консервированой фасолью…
    …у меня есть даже целая серия фотографий разных видов спэма и разных блюд с ним… может, когда-нибудь выложу это хозяйство, давно собирался уже…

    • myster говорит:

      Бесплантые библиотеки — это круто. А в них можно фотографировать, переснимать там книги и журналы?

      Про блюда из спама любопытно почитать. Это наверно самый дешевый вид питания в Англии:)

      • presumer говорит:

        почему нет? за копии правда платить надо, разумеется, как и за распечатку (с интернета, скажем).

        да нет. он ведь не дешевый — спэм-то… есть более дешевые аналоги всякого мяса да ветчины консервированых… а дешевле — на рисовой каше сидеть =) но из «классических» английских блюд — да, пожалуй, спэм, Heinz (не кетчуп, а фасоль, ес-сно), да и ещё желательно с хлебушком для пущей питательности — самое оно, студенческая еда, ага…

  3. qwazeemodo говорит:

    В битловский музей вход вроде 10 фунтов.
    Насчёт магазинов, торгующих дисками — а как же двухэтажный Virgin рядом с радиобашней?

    • myster говорит:

      Ага, на самом деле вроде меньше (Сан-Саныч везде делал надбавку тур-фирмы). Но это скорей исключение.

      Virgin теперь не существует, его купила zavvi (либо это ребрендинг такой). В том магазине я купил DVD Sweet Toronto за 2 фунта, а больше ничего интересного не нашел.

      • presumer говорит:

        похоже скорее на ребрендинг… Вёрджин сейчас едва ли будет что-то по своей воле продавать, они сейчас ракету свою собственную строят!

        • myster говорит:

          В википедии пишут, что все-таки продали, хотя и своим же. Завви теперь не принадлежит Верджин.

          • presumer говорит:

            ну, продали и продали… а Virgin Records они ещё не продали заодно?…
            …просто странно… может, я чего-то не понимаю (вернее, скорее всего), но мне казалось, что ежели бизнесс расширяется (а это последние Н лет делает Вёджин), то он расширяется, а не продает куски бизнесса…

          • myster говорит:

            Не знаю, может действительно этот вид бизнеса приходит в упадок. Сейчас есть мп3 и интернет, диски стали меньше покупать.

  4. encantada_lesia говорит:

    Рамиль, это реклама тура?.. )))
    Кстати, ты сделал отличные фотографии — правда! Просто супер!
    А я сейчас сочиняю рассказ про Ливерпуль Джона Леннона — во всей поездке больше всего впечатлило все, что связано с ним.
    P.S Что касается покупок, то мы там были как дети маленькие! )) Кто что у кого увидит, сразу хотелось купить себе то же самое! )

    • myster говорит:

      А что его рекламировать, желающих поехать и так намного больше, чем мест в автобусе:) А альтернативных аналогичных туров вроде нет.
      Да я просто отобрал наименее неудачные фотки:))
      Ага, я себя сдерживал, чтобы не скупать все подряд;)

  5. the_slider04 говорит:

    Красота!

    И правда Завви я там не видел, но было много Вирджинов. Мне кажется, там просто интернет-торговля более развита, поэтому в «обычных» магазинах только самый ширпотреб.

    • myster говорит:

      С осени прошлого года Вирджинов больше нет, вместо них Завви. Не знаю, повлияло ли это на ассортимент, но это довольно скучные магазины. Ни тебе красочных бокссетов, ни японских минивинилов… Чего-то редкого просто нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Вы можете использовать эти HTMLтеги и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>