Outlast, Edith Finch, Metro, новый Tomb Raider


Мой ставший уже традиционным отчет по пройденным играм. Раньше я считал игры довольно пустым времяпровождением, но теперь считаю, что игры полезны, это вроде медитаций, которые могут приводить внутреннее состояние в порядок, учить чему-то, даже развивать. Игры могут быть столь же глубокими и яркими, как кино, и воздействие от них не меньшим. Конечно, не стоит увлекаться играми слишком сильно, они пожирают довольно много времени.

Outlast. Продолжаю играть в ужастики:) По сюжету репортер приезжает в некую больницу, где творится что-то страшное. В итоге ему приходится выживать среди полчищ обезумевших пациентов, над которыми проводились опасные опыты. Темные коридоры, разруха, мрачные больничные палаты, несколько особо жутких персонажей. Очень атмосферная игра. Тут нет особенно сложных моментов, все довольно линейно. После прохождения открывается дополнительная игра, где уже играешь за работника больницы. Хоть действие обеих игр происходит в одно время, эти два персонажа не пересекаются. Еще начал играть в Outlast 2. Тут похожая игровая механика и атмосфера, но сюжет совсем другой. Ну и графика уже на современном уровне. Во второй игре попадешь в странное поселение, где проповедуется жуткий культ. Жители захватывают в плен подругу главного героя, ты должен ее разыскать и спасти. Пока тоже очень нравится.

Dear Esther. Игра в жанре “симулятор ходьбы”. Тут нет особо сюжета и цели, хотя есть концовка. Ты попадаешь на необитаемый остров остров и просто исследуешь его. Красиво и печально. Это игра – созерцание. Под грустную музыку ты слушаешь письма к некой Эстер. Это точно не для всех, тут отсутствуют экшн и задачки. Хотя есть загадка, которая толком и не раскрывается. Я лично был немного разочарован. Хотя определенные достоинства у игры есть.

What Remains of Edith Finch. Это тоже “симулятор ходьбы”. Но эта игра мне понравилась гораздо больше, наверно чем-то она мне ближе и понятнее. Хотя здесь тоже все очень печально. Главная героиня, девушка, приезжает в дом, где когда-то жила ее большая семья в течение нескольких поколений. Но они все умерли при разных трагических обстоятельствах. Кажется, семью или дом преследует злой рок. Вы ходите по комнатам и раскрываете историю каждого персонажа, который здесь жил. Все они довольно разные и интересные. Местами тут есть игровой элемент, так что, это не просто “ходьба”, приходится решать простые задачки. Мне очень понравился дом, с кучей комнат, пристроек, ходов, заваленный книгами и всякими вещами. Дом, который когда-то был полон жизни, а теперь заброшен. И все, что в нем есть, хранит воспоминания… Игра получила кучу наград и вполне заслуженно. Как раз пример того, что игры это не только про развлечения, это современный жанр искусства.

Metro 2033, Metro: Last Light. Игры по мотивам известных произведений Глуховского. Первая игра повторяет сюжет первой книги, насчет второй не скажу, поскольку не читал. Это пример как можно удачно перенести книжный мир в игру. Много интересных персонажей, хороший сюжет, хороший баланс между выживанием, боями и исследованиями. Тут и юмору есть место и драме. Есть выбор, который может изменить сюжет. По мне так отличная игра. С нетерпением жду выхода новой части.

Shadow of the Tomb Raider. А вот тут с балансом не очень. Оружие прокачивается довольно быстро, но стрелять приходится редко, да и в большинстве случаев можно обойтись луком. Да и вообще от прокачек нет особой пользы. Много скучного однообразия. Индейцы все на одно лицо. С одной стороны задачки очень простые, но иногда попадаются, которые ставят в тупик. В одном месте нужно было опустить платформу, направив специальным образом лучи, чтобы достичь определенного места. А чтобы выбраться, я решил, что нужно поднять платформу и при этом оказаться на месте откуда начинал. Какая нетривиальная и красивая задача, думал я, когда ее решил. А оказалось, что никакой задачи не было, в стене открылась дверь, которую я поначалу не заметил. Сюжет не слишком интересный и довольно глупый. В плане игрового процесса, по сравнению с предыдущей частью почти ничего нового. Добавлены кое-какие совершенно лишние элементы. Я люблю в серии Tomb Raider исследовательский дух, когда нужно забираться в какие-то труднодоступные места. В этой игре есть локации, куда я так и не смог попасть, т.к. не нашел входа. И не смог пройти одну из гробниц из-за непонятного глюка. Рычаг, который закрывает задвижку, не срабатывает. В целом, мне предыдущие две части понравились намного больше, хотя, возможно, из-за эффекта новизны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLтеги и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>