(без названия)


«Сотворение Мира» с каждым годом все слабее по составу участников. А жаль, все-таки фестиваль подобного масштаба — уникальное явление для нашей страны. В этот раз из всех заявленных артисов меня заинтересовал только Борис Ковач. Даже возникали соменения, стоит ли идти на это мероприятие. Но в конце концов, мне стало стыдно — люди из других городов едут, а мне лень несколько остановок на автобусе прокатиться. Так что я решил посмотреть немножко на фестиваль.
Вообще, удивительно, что СМ проводится в Казани — городе абсолютно далеком от мировой культуры. Я испытывал некий «когнитивный диссонанс», смотря на происходящее. Большой рок-концерт, проходящий у стен Кремля — я подобного не мог представить десять лет назад. Попса и безвкусица всегда процветали в Казани, а любителей и ценителей настоящей музыки можно было пересчитать по пальцам одной руки. И не уверен, что ситауация сильно изменилась на сегодняшний день. Но все-таки надеюсь, эти фестивали хоть немножко привьют вкус местной публике. Кстати, эта публика состояла процентов на 90 из молодежи студенческого возраста. Неадекватные личности были, но их, к счастью, было немного.
С музыкальной точки зрения, как я и ожидал, интересного было мало. Очень порадовал Борис Ковач. Прошло несколько коллективов, не произведших абсолютно никакого впечатления. То, что происходило у поливальных машин, зачастую было интереснее того, что происходило на сцене:) Сплин был в своей традиционной манере. Их можно слушать до тех пор, пока вокалист не начинает петь. Настя Полева в свое время выплыла на волне интереса к Свердловскому року. Но даже тогда она не была сколь-нибудь значимой фигурой в «русском роке». Несколько артистов я пропустил, уйдя домой поужинать. Вернулся к началу выступления мексиканцев Molotov. Я про них ничего до этого не слышал. Группа оказалась любопытной. Брутальные дядьки с черными бородами в черных очках и куртках Hell’s Angels. Они выдавали забойную смесь тяжелого рока с мексиканским рэпом, в паузах между песнями матеря свое правительство. Если бы рэпа было поменьше и побольше разнообразия, они были бы совсем хороши. Молотовы вполне могли бы играть что-то в духе Лед Зеппелин, звучание в чем-то было вполне сходным. Когда объявили, что следующая песня — Черная Собака, я уж было обрадовался, но они опять заиграли все то же самое. Удивил и позабавил кавер на стародавний поп-хит 80-х годов Amadeus.
Как ни странно, они не были хэдлайнерами. Новгородцев странно пошутил, насчет того, что теперь можете спрятать свои англо-русские словари, дальше иностранцев не будет. Притом, что Молотовы пели на испанском, а следующая группа — Океан Эльзы — на украинском:). ОЭ я раньше как-то не слышал, группа оказалась очень неплохого уровня. Единственный недостаток — отсутствие запоминающих песен, а так они вполне могли бы конкурировать с какими-нибудь Scorpions:) Вокалист жутко напоминал Джима Моррисона — одежда, прическа, движения…, правда, пел все-таки совсем в другой манере.
На финал остался Чайф. Довольно странный выбор для мирового фестиваля. Старые добрые чайфы — абсолютно народная группа, но это совершенно внутренний продукт. Простые веселые песенки Шахрина и компании это здорово, но это не масштаб всемирного фестиваля. Хотя я все равно получил большое удовольствие и подтанцовывал и подпевал знакомым песням. Это был как раз момент единения, публика вокруг воспринимала песни Чайфа с восторгом. Я поностальгировал, вспомнив фестиваль двадцатилетней давности (кажется «Рок чистой воды»), где они же играли в конце. Правда, сцена и аудитория были тогда гораздо меньше, но это был первый рок-концерт, на котором я побывал.
В финале вышел подпеть Макаревич, а потом и все остальные выступающие. Под грохот красочных фейверков они исполнили Give Peace a Chance. В этот раз я подпевал я один, публика вокруг, подпевавшая песням Чайфа, увы, похоже, не знала этой песни. Ну, надеюсь, теперь будут знать.
В общем, фестиваль оставил хорошие впечатления, качественной организацией и масштабом. Вот только состав участников подкачал. Но, может быть случится чудо и на следующий год приедет сэр Пол, с которым уже долгое время ведутся переговоры. Вот это действительно была бы совершенная фантастика, престиж «Сотворения мира», а вместе с ним и Казани, поднялся бы на качественно новую высоту. Остается надеяться и ждать.

(без названия): 5 комментариев

  1. qwazeemodo говорит:

    А как же наш московский главный грузино-болгарский брит-поповый проэкт «The Blast»? Не запомнились?

    • myster говорит:

      Да, как-то не впечатлили совсем. Может это был не их день. Запомнились только акцентом вокалиста.

  2. ro_nin говорит:

    Спасиб за интересный репортаж.
    Любопытно, «Рок чистой воды» для меня был тоже первым рок-концертом 🙂

  3. dean_harper говорит:

    Мне очень понравилось первое «Сотворение» (2008 год), когда приезжали «Кинг Кримзон» (пусть и без Фриппа), Кит Эмерсон, Патти Смит, «Аквариум» и «Машина Времени». Менее известные команды/музыканты в тот год тоже очень радовали — было много фолка и фолк-джаза. Второй и третий фесты впечатлили уже намного меньше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLтеги и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>