(без названия)


Алиса в стране чудес. Alice in Wonderland. Вот и я посмотрел, наконец-то, ожидаемую экранизацию «по мотивам» любимого произведения. Что сказать, худшие опасения подтвердились. Более чем. Если трейлер соблазнял достаточно безумной картинкой и колоритными персонажами, то в самом фильме, как оказалось, кроме красивости ничего нет. Есть только наитупейший сценарий, поражающий одновременно нелепостью и банальностью. Как будто все сделано по лекалам успешных голливудских блокбастеров (ну да, нельзя же рисковать прибылью и нужно охватить максимальную аудиторию, «интеллектуальное большинство»). Экшен без смысла и победа бобра над ослом добра над злом, скукотища. Даже музыкальное сопровождение настолько приевшееся стандартное. От безумия оригинала осталась чуточка. Атмосфера мрачная (а что вы хотели от Бертона?). Но есть и плюс, который отчасти примиряет меня с недостатками этого фильма. Это действительно классно нарисованные персонажи. Чеширский кот очень хорош. Мартовский заяц забавен. Милая собачка. Симпатичная гусеница. Порадовала красная королева (Хелена Бонем Картер). А Джонни Депп слегка разочаровал. Весь фильм он какой-то картонный. Сумасшедший шляпник должен быть более сумасшедшим на мой взгляд. И еще я скажу, если 3D в Аватаре мне понравилось, то здесь утомило. Больно уж темная картинка.
В общем, наша советская мультэкранизация Алисы остается непревзойденной. По моему это единственная из всех многочисленных экранизаций, сохраняющая безумную парадоксальную суть оригинала. Вообще, советская мультипликация наверно самая психоделичная среди всех стран, но это отдельная тема. Впрочем, будем ждать экранизацию игры American McGee’s Alice. Уж там-то без безумия не обойдется.
Воображариум доктора Парнаса. The Imaginarium of Doctor Parnassus. Вот кому надо было доверить снимать Алису! Гильям снял совершенно сюрреалистическую картину. Впрочем, это в его лучших традициях. В смысле, в лучших традициях самого себя Гильям снял сам свою картину. А снимался там Хит Леджер, потом Джони Депп и другие в его роли. Ну, вы это и так знаете. Очень порадовал Том Уэйтс в роли этакого Воланда. Он не стал особо перевоплощаться, даже котелок не снял, просто пришелся очень к месту. Фильм достаточно насыщен мелкими деталями, его можно рассматривать как калейдоскоп. Тут даже слегка пайтоновские фрагменты мелькают. Я имею ввиду танцующих полисменов в кильтах. Возможно пестрота отчасти обусловлена тем, что сценарий переписывался на ходу из-за внезапной смерти Хита Леджера. Вместе с тем в фильме есть вполне осмысленный сюжет и даже смысл, который, честно говоря, я не могу постигнуть полностью. Но главное, это очень хорошее сказочное кино с чудесатой атмосферой.
Сумасшедшее сердце. Crazy Heart. А теперь нечто совершенно иное. Клюнул на высокий рейтинг имдб и Джеффа Бриджеса. Хотя подозревал, что фильм будет сильно американским, ведь речь в нем идет о кантри-музыканте. Собственно, я не ошибся. Сюжет таков: исписавшийся, почти спившийся некогда прославленный музыкант встречается с девушкой, которая вдохновляет его снова стать человеком. Смотреть это небезынтересно. Тем более, Джефф Бриджес играет очень хорошо (поздравим его с Оскаром). Второго главного персонажа играет подруга Бэтмена (честно говоря, меня раздражает эта актриса). Также в эпизоде появляется Колин Фаррелл, тоже играющий кантри-музыканта. Музыка, к слову, в фильме неплоха. Хотя я в общем-то не спец в данном направлении. А фильм в целом так себе.
Бесславные ублюдки. Inglourious Basterds. Занимательное кино от Тарантино. Комедия про Вторую Мировую. Начало меня захватило, Тарантино мастер напряженных диалогов. А актер в роли охотника на евреев играет превосходно (его тоже поздравляем с Оскаром). Но потом начался какой-то комиксоид. Ну понятно, что стеб, что у американцев совершенно иная мифология войны, но все же слегка коробит. Дальше опять нестыкуемые обрывки. Отличная сцена с перестрелкой в баре. Впрочем, тут Тарантино плагиатит самого себя. Захватывающая история с покушением на Гитлера. Честно говоря, конец ее для меня неожидан и не слишком нравится. Уж хоть чуть-чуть в рамках истории и правдоподобия надо было держаться. А вот Бред Питт в роли итальянца — класс! Очень забавен. В целом, кино очень неровное. Где-то смотришь затаив дыхание, а где-то хочется плюнуть: ну на фига это! К примеру, удушение актрисы по сюжету и вообще было совсем не к месту. Тарантино смешивает несмешиваемое и пропихивает под приправой отличного юмора и хорошей актерской игры явную чернуху.

Про остальные фильмы в следующий раз.

(без названия): 7 комментариев

  1. elpfan говорит:

    Гиллиам крут, а всякие культурологические штучки в Ублюдках — бесподобны. Прекрасное кино про то, что кино убивает фашизм ))

  2. ro_nin говорит:

    Не смотрел новую «Алису, но что «наша советская мультэкранизация Алисы остается непревзойденной», это сомнению не подлежит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Вы можете использовать эти HTMLтеги и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>