Абязов-фестиваль: РОК-классика


Известный казанский дирижер и руководитель оркестра La Primavera Рустем Абязов каждый год организовывает фестиваль, где смешивает классическую музыку с прочими направлениями, вроде джаза и этники. В этом году дошла очередь до рок-музыки. Удачным образом Абязов сошелся с Николаем Арутюновым, некогда певшим в «Лиге Блюза» (помните их хит «Не верь мне мой мышонок»?), а теперь вместе с группой Quorum играющим прог-рок. Вследствии их сотрудничества состоялся достаточно уникальный концерт рок-группы с оркестром. Концерт особенно уникален для Казани, где прог-рок практически не услышишь. Единственная местная прог-группа, которую я знаю, это «Акт», но они выступают очень редко, хотя существуют еще с 80-х годов. Собственно, только в их исполнении у меня был шанс услышать здесь Shine On You Crazy Diamond, а вот теперь и группы Арутюнова и компании.
Арутюнова мне довелось до этого услышать один раз перед концертом Colloseum, где он с легендарным Крисом Фарлоу спел Stormy Monday Blues. Не так давно Николай совершил, можно сказать, подвиг — спел на телевидении песню Atomic Rooster. Он сам этим очень гордится, и я с ним согласен, прог-рок на центральных телевизионных каналах — немыслимое дело по нынешним временам. Большой респект за популяризацию такой музыки.
Ну что же, перейду к впечатлениям о самом концерте. Они довольно смешанные. Начали с «Картинок с выставки». Пока звучал оркестр, было нормально, но потом вступила группа и началась звуковая каша. Я решил, что, возможно, это из-за не очень удачного места (я сидел в первом ряду, еще удивлялся, что туда билеты самые дешевые), либо из-за того, что зал не приспособлен для рок-концертов. В конце-концов звук более-менее наладили, но только ко второму отделению. И то, мне не хватало басов. Но первое отделение было порядком запорчено. Некоторые песни я едва мог узнать. В чудесной As Strong As Samson главная фишка это клавишный проигрыш, а его почти не было слышно. И вообще, песни Procol Harum, где не слышно клавиш, это ерунда какая-то. Второе отделение порадовало гораздо больше. Тут к оркестру присоединился хор и стало вообще здорово! Местами стало напоминать эпичные опусы Уэйкмана, вроде «Путешествия к центру Земли» или «1984». Да, если бы сыграли что-нибудь из репертуара Рика, это было бы вообще в тему, но увы. Честно говоря, сет был не слишком хитовым, хотя известные песни были. Неожиданно было услышать Paris 1919, хотя я никогда не считал Джона Кейла прог-рокером. В основном сет состоял из песен ELP, Jethro Tull и Procol Harum, но были по одной песне от Yes, King Crimson и Genesis. Ну и, конечно, телевизионный хит Арутюнова Can’t Find a Reason. Эта вещь прекрасно у него получается, его голос и впрям схож с голосом Криса Фарлоу. Но вот в каверах на другие группы у меня лично возникал диссонанс между ожидаемым и действительным. Я слишком привык к оригиналам и не ожидал услышать хриплый блюзовый вокал. Впрочем, это придирки, концерт был прекрасным, хотел бы я услышать еще классику прог-рока с оркестром. Но, я так понимаю, подготовить такую программу было непросто. Но, будем надеяться, что сотрудничество Абязова с Арутюновым продолжится, и они сделают еще что-нибудь.

Вот фрагмент видео концерта от портала art16.ru:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLтеги и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>