Site icon Magical Mystery Tour

Величайшее надувательство рок-н-ролла

Решился я сходить на этот удивительный концерт, поскольку выдалось свободное время, да и любопытно было взглянуть на известных личностей. В принципе, я знал на что иду и в общем-то не пожалел, что побывал там. Потому что такое «шоу» редко увидишь. И интересно было взглянуть на концертный зал в Лужниках, где я ни разу еще не бывал.


Добрался я до места, когда там вовсю играли ВИА Земляне. Звук в зале оказался как в жопе у слона — совершенно дерьмовый. Народу было довольно мало, как я и ожидал. Землян сменила какая-то современная молодежная хэви-метал группа, которая совершенно не отложилась у меня в памяти, какие-то завсегдатаи Нашествия. Все это я терпел как неизбежное зло — разогрев перед «звездами». Когда ведущая сказала, что следующего исполнителя мы все прекрасно знаем, я насторожился, подумал «вот оно». Но этим исполнителем оказался какой-то тип из группы На-На! Ужоснах! Покривлялся на сцене под фанеру с танцующими девками. Забегая вперед, скажу, что это еще не самое худшее, что было на концерте, худшее, конечно, впереди. Наконец-то ведущие объявили выход Рик Уэйкмана! Кстати, эти, с позволения сказать, конферансье весь концерт несли про музыкантов такую пургу, что я был бы рад, если бы им оторвали голову. Да еще и рекламировали спонсора концерта — некую газету объявлений (не то Стелька, не то Стрелка — не запомнил).
Но перейдем к Уэйкману. Он вышел в дорожном черном плаще, как будто только с самолета. Видно, для него это была просто халтурка. Вместе с сыном они заняли пару синтезаторов в углу и сыграли Эленор Ригби, поимпровизировали на тему Катерины Ховард и Мерлина. Рик иногда сбивался и как-то делал все лениво, но мастерство не пропьешь. Во всяком случае, Уэйкман еще вроде не пропил. В общем-то это было скромненько выступление, но насколько оно превосходило все звучащее до этого! Одобрение и восхищение зала Рик получил.
Следующего исполнителя ведущая представила так: «она в детстве слушала рок-музыку». Причем таким тоном, будто сама не верила в свои слова. И на сцену вышла… Катя Лель. Если бы я чего-нибудь ел, я бы поперхнулся. Надо было видеть кислые физиономии окружающих во время ее выступления. Сбежать из зала я не мог, поскольку по глупости отдал билет на входе и обратно бы меня не пустили. Так и пришлось стоять, заткнув уши.
Потом вышел некто из группы Smokie. В стельку пьяный. Под его выступление, видимо, где-то откопали сиди Смоков. Кажется, даже с голосом Криса Нормана. Несмотря на то, что музыкант даже не пытался попадать в фанеру и с трудом попадал по струнам гитары (а зачем? все равно звучит фонограмма), ему все простили, настолько он был забавный, исполняя What Can I Do. Да уж, водки он где-то нашел и немало:)
Дальше, если я правильно помню, были группы Русские (так себе) и Санк-Петербург (фанера и немеряно понтов).
Вышел Тони Мартин. С творечеством Блэк Саббат его периода я совершенно не знаком, но во всяком случае это было нечто более-менее качественное, хоть и не в моем вкусе. Сам Тони Мартин мне не понравился — какой-то мужик подонковского вида в черных очках. Но выступление да, вполне на уровне.
Нашенская группа Бойкот выглядела поинтереснее других нашенских групп (по крайней мере вокалистка). Такой метал-рэп. Хотя бы что-то оригинальное, а то от хэви просто тошнит.
Весь концерт я изумлялся, какому идиоту пришло в голову собрать такую эклектику. Я решил, что это такая шоковая терапия — чередовать говно с конфеткой. Ощущения действительно незабываемые.
Группу Supermax я до этого не слышал. Однако, их выступление порадовало. Такой фанк-диско-реггей. Не совсем моя музыка, но на концерте звучит очень хорошо.
Земляне зачем-то вышли со вторым сэтом. Спели, конечно, «Рокот космодрома». Ностальгия. Я эту песенку распевал в десятилетнем возрасте. Такой хит был тогда! Хотя фигня, конечно.
Кен Хенсли. Спел Free Me и какую-то неизвестную мне вещь. Не впечатлило. Мне показалось, что была фанера. А вот Easy Leaving — совсем другое дело. Вот это было по-настоящему. July Morning не спел:)
Весьма понравилось выступление Глена Хьюза. Burn и Keep on Moving из перпловского репертура и неожиданно Nights in White Satin. В утяжеленном варианте, естественно.
Старушка Бонни Тайлер и до сих пор выглядит прекрасно. Хотя время ее великой популярности давно прошло. Спела свои известные хиты. Оказалось, что я даже некоторые слова помню, хотя никогда ее специально не слушал. Когда у нее вырубился микрофон, она с такой яростью пропела слова в сторону кулис, что народ исполнился уважением: энергичная тетка. И голос все еще при ней. Она точно не использовала фанеру, а только минусовку.
Группа Nazareth, которая уже практически прописалась у нас, мне лично никогда не нравилась. Хотя народ, конечно, радостно их приветствовал. Спели сначала одну скучную песню, потом Love Hurts, которую даже Назаретам трудно испортить. В процессе пения, вокалист отвернулся от микрофона, а голос продолжал звучать. Все поняли, что выступление — полная туфта. Но самое интересное было на следующей песне про животных. В самом начале фонограмма дернулась, слетела, и зазвучала совсем другая песня, притом что музыканты растеряно опустили руки. Оконфузившаяся группа молча удалилась со сцены, под свист бывших ее поклонников. Наступила пауза. Первая пауза в этом концерте. До этого выступали все подряд, разве что Supermax немножко настраивались. Через минуту вышел ведущий, объявил, что «по техническим причинам концерт заканчивается» и быстренько смылся. Все. Народ, повозмущавшись, направился к выходу.
Да уж, чудный концертик состоялся. Современный российский шоу-бизнес проявил себя во всей красе. Дешевка, подделка и обман. Вот только горько сознавать, что в это мероприятие попали некоторые уважаемые рок-музыканты. Что же такое происходит? Похоже, цель устроителей концерта была достигнута. 11 ноября — день, когда попса победила рок.

Величайшее надувательство рок-н-ролла обновлено: 13 ноября, 2006 автором: myster
Exit mobile version