Макс Фрай — Ключ из желтого металла


Бродя этой зимой по книжному рынку в Олимпийском, зацепился глазами за новую книгу Макса Фрая. Вообще-то, кроме серии про Ехо, я ничего его (ее) авторства не покупаю. Всякие экспериментальные сборники, околофилосовские повести, не интересуют абсолютно. Да и автор мне, честно говоря, стал неприятен (особенно после истории с говнозеркалками). Все же слишком много в нем самолюбования. Но автор и его произведения это зачастую совсем разные вещи. КЖМ я почувствовал чем-то близким по духу Еховской серии и немедленно приобрел. И не обманулся.
Помимо некоторой внешней схожести, эта книга тоже пропитана мистическим духом. Странное дело, некоторые книги влияют на твою жизнь, переплетаясь с ней в каких-то тонких материях. Если книги про Ехо стали одним из многочисленных знаков, что я должен переехать в Москву, почти проводником, то КЖМ ознаменовал другой поворот в моей жизни. Мне так же, как и герою в последнее время хотелось, чтобы все исполнилось смыслом. Я также фактически прошел через врата, отделяющие мир жизни и смерти. Но если, для героя это стало правильно и хорошо, то у меня исчезла даже видимость смысла. А может я его просто не ощутил.
Ну ладно, не будем обо мне. Книга вне зависимости от моего взаимоотношения с ней, неплохая. Повесть написана в жанре «происходит какая-то чертовщина». Ну как в сериале Лост. Или в «Миллиарде лет до конца света». Хотя у меня больше возникла ассоциация с «Самой легкой лодкой в мире» Коваля. Множество мудрых философских наблюдений, сказочность, юмор, все роднит книгу с еховским циклом. Тут даже эпизодически мелькает некий Макс. Если город Ехо был списан с восточноевропейских городков (я это понял только после поездки в битловский тур), то здесь они, эти европейские города, представлены как есть. Герой проходит через всякие чудесатости, знакомится с необычными людьми. Множество приключений не дают оторваться от книги. Я несколько раз чуть не проезжал свою остановку, давно такого со мной не бывало.
Но все же книга сильно уступает еховскому циклу. Прежде всего тут нет цельности. Повесть как лоскутное одеяло, сшита из множества кусочков, очень неравномерна. Причем, кругом торчат нитки излишних ответвлений. Поэтому настоящего погружения и достоверности не получается. В отличие от совершенной лаконичности повестей про Ехо (я имею ввиду ранние части, «Хроники» на мой взгляд слабее намного). Но все же это лучше и интереснее того, что пишет Фрай в последнее время.

Макс Фрай — Ключ из желтого металла: 2 комментария

  1. c_sensible говорит:

    а меня чет расстраивает все его и Сказка Про Буратино тоже… все книги стали какими-то «женскими». Раньше, в Ехо, этого не было заметно.

    слишком там много Кофе, Книг, заумных мыслей о вечности. И мало Сортирных Тем и ДыркуНадТобойВНебе (если ты понимаешь о чем речь)

    Это конечно лучше чем вообще ничо не писать, а подписывацца Фрам, выпуская хуйню полную… но помоему Фрай обленился

    • myster говорит:

      Угу, лучше уж камра, чем кофе:) От последних книг Фрая не остается запоминающихся афоризмов и фразочек, зато в них увеличен градус занудства. Да и вторичность некая чувствуется, ощущение дежа вю. Но по крайней мере «Ключ» это хоть какая-то попытка вернуться к старому стилю. Пусть и не слишком удачная. Фрай повторяет путь Кастанеды, тот тоже как ни пытался повторить успех первых книг, все получалось не то.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLтеги и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>