Голубац и крепость.

До Голубаца от Белграда ехать два с половиной часа, автобусы ходят довольно редко, один или два раза в день. Так что съездить и тот же день вернуться не получиться (если вы не на машине), да и не стоит, лучше заночевать. Голубац это практически сербский курорт, при этом довольно малолюдный. Здесь Дунай разливается, образуя почти небольшое море. А еще здесь есть очень крутая старинная крепость.

На другой стороне Румыния.

Места тут совершенно потрясающие, при этом практически нет туристов. Я приехал около 12-ти и заселился в хостел при ресторане, которых тут несколько на набережной. Сразу же направился в сторону крепости, главный объект моего интереса.

Честно говоря, на карте мне казалось, что крепость недалеко, но на самом деле до нее добираться пешком почти час.

Проблема еще в том, что идти придется по шоссе. Благо движение тут редкое. В общем, более разумным было арендовать велосипед. Но я привык ходить на большие расстояния, так что ничего страшного, да и собирался побродить по горным хайкинговым тропам.

На полпути я как раз и набрел на начало такого маршрута. Висел большой стенд с картой пешеходных дорог разной продолжительности. Тут же кран, где можно набрать воды. Я пошел по той, которая вела к крепости. Пешеходная тропа оказалась дорогой, тут можно и на машине проехать.

Подъем хоть и на большую высоту, но пологий, поэтому совсем нетрудный. Это была просто приятная прогулка среди леса.

Единственное, что мешало — это жара. Я разделся по пояс, чтобы не вымокнуть от пота. Мог бы и совсем раздеться, на протяжении всего маршрута мне не встретилось ни одного человека. Впрочем, особо раздеваться тут не стоит, говорят, водятся гадюки.

И еще тут много цикад, которые оглашают лес своим непрерывным громким треском. Я сначала было подумал, что это кузнечики, но треск идет сверху с кустов и деревьев. Да и кузнечики не такие громкие. Просто с цикадами я раньше не сталкивался, просто догадался, что это они. Вживую я их так и не увидел.
Вышел, наконец, на смотровую площадку.

Отсюда уже видно крепость. Она выглядит гораздо сохраннее Смедеревской крепости. Хотя ее значительно отреставрировали. При крепости есть территория с автостоянкой, рестораном и музеем. В общем, вложено много денег для привлечения туристов.

Но до нее еще далеко.

Можно посидеть отдохнуть, полюбоваться видами. Справа от крепости Дунай сильно сужается.

Дальше по тропе есть еще смотровая площадка, где открывается еще лучше вид на крепость.

Вот я уже почти у цели, прохожу мимо старых каменоломен.

И тут меня ждал облом. Ворота оказались закрыты. Я спросил у работника как попасть в крепость и получил ответ, что у них нет электричества, поэтому крепость не работает. Не знаю, зачем для входа в крепость электричество, но было обидно. Тем более, народ там ходил (видимо те, кто успел попасть на территорию). А я уж планировал как заберусь на самую высокую башню.

Но раз входа нет, я решил прогуляться дальше сквозь туннель.

Крепость, вид сзади.

Я нашел на карте какой-то водопад и решил пойти до него, хотя подозревал, что таким жарким летом водопад вряд ли полноводный. Но не возвращаться же обратно?

Но на этой стороне тоже круто. Впечатляют высокие скалы.

Видимо, тут периодически случаются камнепады.

На румынском берегу интересные пещеры. Жаль, туда не добраться.

И вот я, наконец, у водопада. Естественно, от него остался маленький ручеек. Но зато из него можно напиться и набрать воды. Вы когда-нибудь пили воду из водопада?

На обратном пути я увидел, что вход на территорию крепости открыт, наверно электричество дали. Но время уже почти 5, а насколько я помнил, она работает до пяти. Потом я посмотрел, на самом деле крепость открыта до шести, но вечером доступна только малая часть, башенки которые внизу. В общем, придется приехать сюда еще раз когда-нибудь.

Обратный путь решил пройти по трассе.

Прогулялся по окраинам Голубаца. Где-то вроде должна быть старинная церковь 15 века, но я ее так и не нашел. На карте была церковь, но она оказалась современная.

Вечером поужинал в ресторане, который был при хостеле (точнее, наоборот). Цены очень даже приемлемые, учитывая, что это практически курорт. Хотел сначала заказать чорбу (это местный суп), но потом заказал мясное блюдо из ягнятины, в итоге мне принесли и то и другое, я совершенно обожрался, еле доел, было очень вкусно.

Утром пока было время до автобуса решил снова прогуляться по Голубацу.

В общем-то, кроме небольшой прибрежной территории, Голубац это деревня, с полями и огородами. Я через заросли забрел на чей-то участок, в конце дороги оказались закрытые ворота. Пришлось перелезать через забор, к счастью там никого не было.

Пора возвращаться. Очень приятные тут места, хочется еще сюда вернуться, облазить крепость, пройти хайкинговые маршруты, посидеть на берегу Дуная.

А пока мой путь лежит дальше…