Что если, все вокруг лишь сон?


Inception (Начало) был одним из главных киноожиданий этого года. Во-первых, Кристофер Нолан уже доказал, что является одним из лучших режиссеров современности. Его фильмы всегда небанальны, непросты, при этом он умудряется снимать коммерчески успешные картины, удовлетворяя и взыскательную публику и любителей зрелищ. Во-вторых, тема сновидений — одна их моих любимых тем. Конечно, она уже довольно заезжена в кинематографе, но так углубленно по-моему еще никто не исследовал мир сновидений. Это почти переложение Кастанеды, но у Нолана своя мифология. Для напоминания о том, что они во сне, герои используют специальные амулеты. Хотя я бы лично использовал зеркало, в зеркале во сне отражение всегда искажается. Но это бы не ложилось так удачно в сценарий:) Для выхода из сна — падение. В действительности оно не помогает, но ведь мы смотрим фантастику? Фильм действительно получился отличный, хоть и не без недостатков. На фоне личной драмы главного героя разворачиваются стремительные приключения в мире снов. Иногда настолько стремительные, что не успеваешь понять, что происходит. Такое ощущение, что фильм подрезали, ради большей динамики или для сокращения общего времени. Я бы предпочел более размеренное развитие сюжета, как-то не успеваешь прочувствовать, а моментами возникает ощущение сценарных дырок, логических несостыковок. Впрочем, наверно надо просто пересмотреть фильм. В целом, это зрелищное, красивое кино с интересными сюжетными ходами (хотя ничего такого действительно неожиданного не происходит, все довольно предсказуемо) и сновиденьческой атмосферой. Хотя местами экшн преобладает над ирреальностью. Ну, Нолан это не Линч и у него другие задачи. Тут вы не найдете мистики, чистая твердая сайнс фикшн. И это хорошо. Подозреваю, что кино снималось на основе какой-нибудь книги, надо будет поискать информацию. Если нет — снимаю шляпу перед автором сценария.
Кстати, на имдб фильм занимает четвертое место в списке лучших фильмов всех времен. Наверно это временно, Темный Рыцарь и до первого доходил, но все же это достижение. Так что, если вы почему-то пропустили это превосходное кино, рекомендую исправить это упущение.


После сеанса выхожу, иду по коридору кинокомплекса, пытаюсь вернуться в реальность. Вспоминаю название фильма, который Нолан снял до Темного рыцаря. В сознании возникает слово «Престиж». Я не понимаю, то ли я сам это вспомнил, то ли это пришло извне, потому что в данный момент я смотрю на вывеску бутика. Серые буквы на белом фоне — «Престиж». Невероятное совпадение? Или может мы находимся в сновидении и просто не можем отличить его от реальности? В таком случае, в том что наша жизнь так погана (или может у кого-то прекрасна), повинны лишь мы сами, точнее, наше подсознание. И стоит лишь научиться управлять своими снами и все может измениться…

Что если, все вокруг лишь сон?: 13 комментариев

  1. blues_fox говорит:

    да, Начало — шикарный фильм, за последние несколько лет имхо один из лучших. лично мне он не показался слишком стремительным — его динамизм вполне оправдан. и спасибо Нолану за прекрасное чувство ирреальности происходящего после выхода из кинозала.

    • myster говорит:

      Да, согласен, давно таких классных фильмов не было. Хотя Престиж мне все равно больше понравился.

  2. starwars_fan говорит:

    Снимай шляпу перед самим Ноланом — он все сам писал. :-))

    Ну и да, где там для тебя сценарные дырки и логические несостыковки? :-)) Остались вопросы — можешь ине задать, я фильм пять раз в кино смотрел. :-)) Но лучше сам пересмотри, конечно. :-))

    • myster говорит:

      Да, молодец Нолан!:)

      Ну вот, к примеру, то ли я что-то пропустил, то ли до меня не дошло… Каким образом синхронизировались с помощью музыки? Ведь, если во вложенном сне время идет в несколько раз быстрее (сама идея об этом странна, тогда получался бы полный перегруз подсознания, ну да ладно), то музыка «извне» должна звучать настолько медленно, что ее не будет слышно. Опять же, операция вроде бы расчитывалась на годы, а все произошло в считанные часы.
      Я не понял почему лабиринт защищает от проекций, неужели они не могут возникнуть прямо внутри лабиринта?
      Почему внутри сна все пользуются примитивным огнестрельным оружием, ведь можно изобрести что-нибудь более кардинальное? Ну понятно, пространство сновидения накладывает ограничения, что у него свои законы, но если можно город свернуть в трубочку, почему нельзя сделать «стиратель проекций» или что-то вроде того?

      • starwars_fan говорит:

        >>> Опять же, операция вроде бы расчитывалась на годы, а все произошло в считанные часы>> Я не понял почему лабиринт защищает от проекций, неужели они не могут возникнуть прямо внутри лабиринта? >> Почему внутри сна все пользуются примитивным огнестрельным оружием, ведь можно изобрести что-нибудь более кардинальное? Ну понятно, пространство сновидения накладывает ограничения, что у него свои законы, но если можно город свернуть в трубочку, почему нельзя сделать «стиратель проекций» или что-то вроде того?

        • myster говорит:

          Если на первом уровне провели неделю, но третьем за это время пройдет несколько лет. А ушло меньше дня.

          Проекции создает подсознание, а создавать их оно может где угодно. Ну да ладно, можно это считать условностью данного вида сновидений.

          Реальность сна не так уж легко разрушить, во сне даже невероятные вещи часто воспринимаются как само собой разумеющиеся. Ну опять же это можно принимать за правила игры. Хотя, мне кажется, во сне грех не воспользоваться всемогуществом:)

          Про неразличимость сна и реальности: Ванилла Скай, отчасти Матрица, наверно еще много примеров можно вспомнить. Но мне тоже нравится такой строгий подход Нолана к теме, в духе настоящей классической научной фантастики.

          • starwars_fan говорит:

            >>> Ну да, ушло меньше дня, потому что они не стали там задерживаться на годы, а ушли наверх через выброс, разрушив взрывами третий уровень. Если бы они не устроили выброс, то тогда да, они бы оставались в снегах целых десять лет, пока не кончилось бы действие снотворного Юсуфа, но они оттуда ушли, понимаешь?

            >>> Ну да, я тебе и поясняю условности, которые сам себе придумал Нолан, я об этом и говорю. Они приводят в сон человека, который не должен знать, что он спит. Они же заняты, как правило, промышленным шпионажем, их объекты – довольно богатые люди, которые могут позволить себе нанять других извлекателей натренировать подсознание защищаться. Если бы они, например, использовали предложенный тобой «стиратель проекций», то объект с натренированным подсознанием сразу бы понимал, что спит, и мог тогда сделать с ними что-угодно, самостоятельно разрушить сон или еще что и т.д.

            >>> Ванилла Скай и Матрица – это само собой, и даже не отчасти, а полностью. 🙂 Собственно, это другая сторона критики, для других нолан-скептиков весь фильм оказался полностью вторичным. Здесь Нолан прям между молотом и наковальней вынужден был лавировать. :-))

          • myster говорит:

            Да, теперь ясно:)

            Кажется, на втором уровне «объект» наоборот убеждали в том, что он спит:)

            Снимая фильм на тему сновидений, трудно остаться оригинальным. Но я бы не сказал, что у Нолана сплошная вторичность и плагиат. Во всяком случае, он сделал кино качественнее лучше многих.
            Еще фильм в какой-то степени о неотличимости сна и реальности — «Вспомнить все»:) Там неизвестно все происходит на самом деле или это лишь внедренные воспоминания:)

          • starwars_fan говорит:

            Ты еще лучше скажи вот что — ну так для тебя волчок упал или нет? 🙂

          • myster говорит:

            Я, честно говоря, ожидал, что он не упадет:) Окончание навевало какое-то такое настроение, что действие происходит во сне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLтеги и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>