Site icon Magical Mystery Tour

Айзенах и Вартбургский замок

Айзенах известен автомобильным заводом, который во времена ГДР выпускал машины «Вартбург». В этом городе родился И.С.Бах. Тут жил Мартин Лютер. А также здесь расположен Вартбургский замок, находящийся в списке Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Ехать от Ерфурта до Айзенаха недалеко. Электричка, правда, была переполнена, так что ехать пришлось в тамбуре. Но поезда в Германии чистые, и я, последовав примеру другого пассажира, уселся в тамбуре на пол и с относительным комфортом доехал до Айзенаха. Закинув вещи в камеру хранения, вышел в город.

На осмотр города у меня времени особо не было, я сразу отправился в направлении замка.

Памятник самому знаменитому уроженцу города. Да, так случайно получилось, что мое путешествие проходит по местам, связанным с жизнью великого композитора.

Дом Баха. На самом деле доподлинно неизвестно в каком доме родился и вырос Бах, но вполне мог и в этом. Внутри находится музей композитора. Для фанатов Баха это священное место. Да простят меня они, в музей я не стал заходить.

Дальше дорога к замку идет через лес.

Вот и замок показался. Идти до него так уж далеко, но зато подниматься высоко. Я весь взмок пока добрался.

Наконец-то я у стен замка.

Чуть в стороне есть смотровая площадка.

Город остался внизу.

Я на территории замка. На эту башенку можно подняться, что я и собираюсь сделать.

Но сначала немного осмотрюсь.

Чтобы залезть на башню, нужно в турникет бросить монету в пару евро. Начинаем подъем.

Отличные виды открываются. Но настораживают надвигающиеся тучи. Надеюсь, они пройдут мимо (спойлер: не прошли).

На территории имеется кафешка. Но я, забыв про обед, с увлечением исследовал замок.

Взял билет на экскурсию по залам замка. Экскурсия на немецком, но выдали бумажку с переводом на русский.

Картины повествуют о святой Елизаветы Тюрингской, которая жила в этом замке. Она была принцессой, но раздавала все свои богатства нищим, построила больницу для бедных.

Зал, в котором проводились состязания певцов, такой конкурс-фестиваль. Проигравшего казнили. По крайней мере, так гласит легенда. Хорошо, что в наше время такое не практикуется:)

В замке также работал Мартин Лютер. Именно здесь он сделал перевод Нового Завета на немецкий. Его комнату снял только на смартфон, так что показывать не буду.

Пока я ходил по замку, нагрянул ливень, даже с градом. Тучи все-таки настигли. И зачем я оставил дождевик в камере хранения? Хотя с утра было довольно солнечно. Я пережидал в музее внутри замка, надеясь, что дождь прекратится, но тщетно. А время поджимало, мне надо было успеть на поезд. Дождавшись, когда дождь хоть немного станет потише, я побежал вниз. Рубашку-поло снял, чтобы не замочить, и засунул в сумку. Спускаться, конечно, проще и быстрее, чем подниматься. Вы когда-нибудь бегали с горы в дождь? Я все боялся, что поскользнусь на мокрых камнях. В общем, мой спуск был стремительным и рискованным. Но все обошлось. В итоге мой обратный путь занял вдвое меньше времени, чем сюда. Но поезд опоздал! Что-то совсем не пунктуальные в Германии поезда. Зря я спешил. Еще полчаса пришлось ждать на вокзале. А путь мне предстоял довольно долгий — до Франкфурта-на-Майне. Из восточной Германии в западную.

Хостел мой находился рядом с вокзалом, наконец-то я мог нормально обсушиться, отдохнуть и поесть (еды купил в ближайшем супермаркете). Номер у меня был одиночный, так что никто не мешал. Правда, ночью временами с улицы доносились крики, район тут не самый благополучный. Франкфурт это финансовая столица Германии, и помимо бизнесменов сюда стекается всякий сброд в поисках легкой наживы. То, что во Франкфурте туристам особо делать нечего, я был наслышан. Поэтому и не планировал тут надолго оставаться. Лишь утром прогулялся где-то полчаса в ближайших окрестностях.

С чем в первую очередь ассоциируется Франкфурт это с небоскребами. Почти Манхеттен.

Возможно стоило отвести на город побольше времени и посмотреть другие его районы. Но каких-то приятных впечатлений Франкфурт не произвел.

Дошел до небольшого парка. Меня окликнула бомжеватого вида девка, что ей надо было не стал выяснять, отмахнувшись, поспешил дальше.

Слева Maintower, небоскреб с обзорной площадкой. К сожалению, не было времени на него подняться.

Вдоль улицы в куче мусора сидят бомжи и наркоманы. Да, место не из приятных.

Хорошо, что автобусная станция находится рядом с вокзалом. В некоторых городах она черт знает где. В общем, сев в фликсбас, я поехал дальше навстречу приключениям и впечатлениям.