Paul McCartney 14.12.11


Что-то запоздал я со своим отчетом, но лучше поздно, чем никогда. Итак, мои впечатления от концерта.
Для меня это третий концерт Пола, и, получается, все три оказались совершенно разными. Первый раз это было под чистым майским небом на Красной Площади, когда я видел Пола фактически только на экранах, поскольку стоял далеко. Второй — под проливным дождем в Киеве, когда я стоял практически в середине перед сценой. И вот, концерт в зале Олимпийского, который я посмотрел как обычный человек, с нормально среднего расстояния. Сразу скажу, концерт в 2003-м был самым сильным впечатлением из всех. Во-первых — первый. Во-вторых, атмосфера, настроение и погода, тогда это было ощущение волшебства. Сейчас уже не совсем так. Притом, что объективно концерт был не хуже, а даже наверно помощнее тогдашнего. Ну и слегка огорчает почти одинаковый сценарий всех концертов, все-таки хотелось, чтобы все было менее шаблонно. Но это все личное восприятие. У кого-то может быть все наоборот.

Настроение поначалу испортила дурацкая организация. Пришлось простоять несколько очередей, притом что не было никаких указателей в какую сторону идти, кроме доносящихся слухов. В итоге многие, например, поначалу встали не в ту очередь за браслетами. Начало концерта задержалось, но это не страшно, зато все успели добраться до мест. Неприятным сюрпризом оказалось, что танц-партер расположен не там, где его обычно устанавливают от края сцены, а черт знает в какой дали. Видно организаторы захотели распродать побольше билетов в фан-зону. Но фан-зона не заполнялась. Ходили слухи, что народ из танц-партера пустят туда, чтобы заполнить пространство, что было бы логично, но увы. В итоге народ начал сам правдами и неправдами проникать внутрь. Я некоторое время постоял в танц-партере, обзор был хороший, но сзади так напирали, что находиться там было совершенно невозможно. И это еще за час до начала самого концерта. Поэтому я в общей толкучке пролез в фан-зону и занял законное место где должен был на самом деле располагаться танц-партер.
Тем временем со сцены звучали диджейские обработки битловских и не только песен. Потом где-то час нас развлекали картинками под музыку. И вот, наконец, где-то в 8-45 (а стояли мы с 6 часов, а до этого на улице больше часа) вышел Пол с группой и сразу же после бурной реакции зала зазвучала Magical Mystery Tour. Многие отмечают, что концерт для них начался не с первой вещи, а где-то с середины. У всех это разные песни. Всем понадобилось разное время, чтобы «включиться». И Полу понадобилось время, чтобы ощутить энергию зала и по-настоящему зажечься. Зато, когда он зажегся, его было не остановить. Дальше все шло по нарастающей. Почти три часа с минимальными перерывами. Мы смотрели и удивлялись, как это возможно. Звук в зале поначалу был неважным (хотя это наверно зависит от места). Во всяком случае, в первых песнях я в низах слышал только кашу, может поэтому начало концерта несколько смазалось.
Честно говоря, я шел на выступление Пола как на «очередной концерт Маккартни», это уже не было таким выдающимся событием, ведь я побывал два раза до этого на концертах Пола. Поэтому больше всего мне хотелось двух вещей — сюрпризов и Helter Skelter:) Мои ожидания полностью оправдались. Сюрприз насчет Come and Get It, увы, я уже знал (не стоит заглядывать в спойлеры:)), да и песня далеко не в числе моих любимых. Поэтому первое чему я порадовался это The Night Before. Juniors Farm тоже была исполнена впервые, но эта вещь мне совсем не нравится. Второй радостью (хотя я о ней тоже знал) оказалась Nineteen Hundred And Eighty Five, очень классно исполненная Полом на рояле.
Мне очень нравится когда Пол устраивает акустический сет внутри концерта. Получается своеобразный выход один на один с залом, тут уже не шоу, тут Пол раскрывает душу перед слушателями. И, какой приятный сюрприз, начал он с I’m Looking Through You, а за ней самая любимая в детстве песня Битлз And I Love Her. Пожалуй, для меня это и был переломный момент концерта. Когда весь зал вокруг тебя и ты сам подпеваешь Полу это совершенно особое ощущение. Это такое чувство единства, важнейшие мгновения жизни. А потом была Here Today, когда зал замер и почти не дышал, а Пол в луче прожектора пел свое обращение к Джону. «Если бы ты был здесь сегодня…». Дальше было практически без сюрпризов. На Dance Tonight барабанщик устроил урок танцев:) Народная песня Mrs. Vandebilt, отлично звучащая на концерте. Класснейшая Band On the Run. Back In The USSR, куда ж без нее. Live And Let Die очередной раз поразила фейрверками. Когда бабахало, жар доходил до задних рядов. Вроде не самая крутая вещь, но на концерте идет просто здорово. Потом она еще долго звучала у меня в голове.
Пол пел и играл все мощнее, как будто подзаряжался энергией зала, который переодически скандировал «we love you». А зал подзаряжался от него. Восторгу публики не было предела. Воистину «the love you take is equal to the love you make». Жаль, со флэшмобом не получилось. Надпись на белых листах оказалась нечитаемой, только красное сердце можно было разглядеть. А затея с пением All Together Now заранее была обречена на провал. В итоге, Пол как ни вслушивался в зал так и не понял, что ему кричат, но на всякий случай поблагодарил:)
На бис Пол порадовал All You Need is Love и Day Tripper. После Get Back он откланялся. Народ частично начал расходится, но мы знали, что будет еще один бис. Через минуту вышла команда Пола, размахивая британским и российским флагом. И вот, то, на что я уже и перестал надеяться, оглушительная и головокружительная Helter Skelter! Потрясающе! А потом Golden Slumbers и весь остаток Abbey Road. Трудно описать насколько это было волшебно. Под конец Пол попрощался и обещал вернуться. А он сдерживает обещания, мы теперь это знаем:)
Публика начала медленно расходиться, у людей были счастливые лица. Выходя в тесный проход, народ начал петь Hey Jude, все улыбались. Это бывает так редко в последнее время, чтобы люди радовались вместе. Пол напоминает нам своим концертом, что в мире существует любовь, что она главное и есть «все, что тебе нужно», а все текущие проблемы по большому счету неважны. Спасибо ему за это. We love you, Paul!

Paul McCartney 14.12.11: 9 комментариев

  1. julia_amelaine говорит:

    Абсолютно согласна со всем вышесказанным. Для меня это был первый концерт, но сидели мы в секторе. А звук действительно подкачал, надо было малость тише настроить на мой взгляд. Сэр Пол конечно молодец, так отработать в 69 лет! Единственное что, организация подкачала с браслетами итп.. было как то непонятно куда идти и где стоять. Мы правда стояли с 5ти, малость промокли но это того стоило)))

    • myster говорит:

      Несомненно стоило! После Киевского концерта, где мы стояли под ливнем 3 часа, эти проблемы кажутся мелочью:)

      • julia_amelaine говорит:

        К сожалению на Киевском концерте не была) Уже потом по тв посмотрела)))) да там была жесть… вот интересно, чего концерт задержался на полтора часа?? кто то мне сказал что вроде одна машина с аппаратурой не пришла…

        • myster говорит:

          Вот это не знаю. Про то, что концерт задержится сказали еще когда мы только подошли, т.е. задолго до начала. Про аппаратуру сомневаюсь. Думаю, что там уже все установили накануне.

  2. mike_zoso говорит:

    Насчет «включения»… Я, например, включился сразу, на большом таинственном путешествии 🙂 Но это был мой первый концерт Пола 🙂
    А насчет звука… У нас на трибуне А все было практически идеально, с учетом акустики Олимпийского…

    • myster говорит:

      Да, с Олимпийским на совершенный звук надеяться не приходится. Впрочем, у нас тоже было прилично, это только вначале были некоторые проблемы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLтеги и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>