Byrds


Впервые я их услышал на антроповской пластинке под названием Колибри. Свободное творчество Антропа над оформлением классических альбомов оставим на его совести, но хоть была возможность слушать. Надо сказать, Бёрдз мне не понравились. После всего, что я о них читал, я ожидал услышать как минимум американских Битлз. А тут звяканье какое-то, песни странные, дисгармоничные. Ну, неплохо, подумал я, звучит ярко, но неинтересно… Пару раз послушал и отложил пластинку в сторону.
И где-то через полгода вдруг однажды иду, настроение хорошее. Солнышко светит, а тут же и дождь идет, редкий такой, теплый летний дождик. И в голове у меня ни с того ни с сего начинает звучать: хей, мистер тамбуринмэн, плэй ё сонг фо ми, потом другая песня Бёрдз и так они под настроение попадают! Звенящий звук гитары как дождевые капли, лучи солнца, радостно пробивающиеся из-за облаков под стать светлым песням с легким налетом грусти. Пришел домой и слушал пластинку. С этого момента я их полюбил. Потом был диск Turn! Turn! Turn! купленный на местном музыкальном рынке. Другие альбомы… Они оказались ничуть не хуже того, что я слышал до этого. Все альбомы до Sweetheart, включая In the beginning, шедевральны. А вот сам Sweetheart — это поворот к скучному кантри-року. Возможно, он революционный, но это уже не те Byrds, которых я люблю. Что интересно, они — одна из немногих групп, которые я слушаю с детства и которые мне не надоедают, а даже, кажется, наоборот, нравятся все больше и больше.
We’ll meet again don’t know where don’t know when
But I know we’ll meet again some sunny day
Keep smiling through just like you always do
Till the blue skies make the dark clouds fade away…

Byrds: 8 комментариев

  1. john_riley говорит:

    Я тоже начинал именно с этой пластинки. Она до сих пор в шкафу стоит 🙂 Было мне лет 10 наверное. И очень меня цепляли Bells Of Rhymney и Mr. Tambourine Man. Потом охладел немного, и спустя лет 5 поставил — как громом по голове, и я пошел в магазин скупать все те же номерные альбомы. Есть что-то магическое в этих звенящих гитарах и песнях…
    Не могу выделить какого-либо любимого, хотя приоритет пожалуй отдаю дебютнику, Fifth Dimension и Younger Than… А уж Eight Miles High — психоделический шедевр на все времена.
    >Свободное творчество Антропа над оформлением классических альбомов оставим на его совести
    Упс, а что Торопилла выпускал номерники BYRDS?

    • myster говорит:

      Я вот тоже не могу выбрать любимого, все ранние одинаково хороши. Хотя, пожалуй, тоже выделю первый.

      >Упс, а что Торопилла выпускал номерники BYRDS?
      Не, я вообще про его манеру делать уродство из оформления пластинок.

      • john_riley говорит:

        >Не, я вообще про его манеру делать уродство из оформления пластинок.
        А Цеппелины прикольные были, такие с картинками из советских детских книжек про самолеты, с Дмитрием Шагиным 😀

        • myster говорит:

          А вот из Цеппелинов у меня только первый альбом был. И мелодийный из серии «Архив популярной музыки».

          • john_riley говорит:

            у меня есть и «Мелодийный», и первый, и еще сдвоенные 2 с 3, а 4 с Houses Of The Holy. Вот кстати, статьи с этих «Архивов популярных музык», пожалуй, были первыми ориентирами в море роковой музыки. Там масса имен, особенно на первой пластинке Rolling Stones, среди воспитанников Алексиса Корнера.
            Правда, на первом Цеппелине задняя сторона обложки тоже кажется отличается от классического первого издания.

  2. the_slider04 говорит:

    А я тоже сначала поздних Byrds не принимал. А потом как-то вдруг расслушал.Там нет такого очарования, как на ранних дисках, но они очень…. проникновенные. Надо только в кантри вслушаться, это непросто.

    • myster говорит:

      Я в общем-то ничего против кантри не имею. Даже кое-что нравится. Но Byrds я люблю не за это. Да мне хватает и того, что они записали до кантри периода. Вообще, интересный факт, я многие мои любимые группы (Rolling Stones, Pretty Things, Kinks, Who, Hollies и т.д.) слушаю до 70-х годов, хотя семидесятские группы тоже люблю. Почему-то почти нет групп, которые и в 60-е и в 70-е были одинаково хороши.

      • the_slider04 говорит:

        Ну тут я соглашусь с одним исключением: Кинкс. Талант Дэвиса писать интересные песни только развился со временем. Хотя это субъективно, конечно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLтеги и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>