Bob Dylan. Ледовый Дворец. 3.6.2008


Я до сих пор нахожусь в состоянии легкого потрясения и офигения. По нескольким причинам, приятным и не очень. Во-первых, я увидел живого Боба Дилана (он настоящий! он существует!), я стоял в нескольких шагах от него, я подпевал ему. И это самое главное. Но было и множество причин для расстройства. Когда мы пришли к Ледовому Дворцу минут за 40 до начала концерта, я ожидал увидеть длинную очередь к турникету. Поразительно — никакой очереди не было. Внутри было пустынно, как будто и не намечалось ничего такого, что лично мне представлялось исключительным событием. Перед сценой оказалась небольшая кучка народа… человек 50. Нет, я понимаю, что у нас Боба Дилана не знают и не любят, но не настолько же! Обидно… И еще — нигде не продавали футболок тура, весь мерчендайзинг составляли пара-тройка дисков и флажки по 200 рублей (засуньте их себе…), да еще какие-то разноцветные шляпы уродского вида. Днем до этого мы бродили по Питеру, обильно обклеенному афишами разных групп (в том числе и достойных, вроде Карла Палмера или Блонди). Но на весь город обнаружилась лишь одна(!) афиша концерта Дилана, недалеко от офиса «Кассира». Так отвратительно организовать концерт суперзвезды — это надо уметь.
Ну ладно, в конце концов это не так важно, я ведь приехал ради Боба Дилана, а не ради афиш. Люди к началу концерта подтянулись, хотя трибуны так и остались заняты едва на четверть. Было такое ощущение, что половину публики составляют москвичи (я встретил столько знакомых лиц!), а половину иностранцы. Неадекватные личности, которым все равно на кого идти, тоже, увы, попадались.
Но, как известно, Бобу Дилану в высшей степени плевать на публику. Он никогда не подстраивался под вкусы слушателей и всегда пел песни исключительно для себя. Потому он не стал выжидать традиционную для рок-групп паузу в пол-часа и вышел вместе с группой уже в десять минут девятого. Первую песню я не распознал, я тупо стоял и смотрел, пытаясь осознать, что вижу настоящего Боба Дилана, который вместе с Битлз практически создал музыкальную культуру второй половины 20-го века. От следующей вещи мурашки побежали по коже. It ain’t no use to sit and wonder why, babe… Ух! Одна из моих любимых песен. Я ушел в нирвану. Но Дилан не собирался долго радовать. Оставшаяся программа большей частью состояла из банальных рок-н-роллов и блюзов. Я все ждал, когда же Боб начнет петь хиты или хотя бы выйдет из-за синтезатора и возьмется за гитару. Тщетно… Спасибо, хоть на гармошке играл. Нет, была еще Tangled Up In Blue, измененная до неузнаваемости. Дилан проглатывал слова и отрывисто проговаривал строки. Была Just Like a Woman — пожалуй, гвоздь вечера, песня, припев которой все подпевали. На бис, разумеется, Like a Rolling Stone, подпеть которую оказалось сложнее. Было еще немало чудесных песен, малознакомых или совсем незнакомых. Но чувство неудовлетворенности осталось. В конце концов, я бы довольствовался и блюзами, если бы не сопровождающая Дилана группа. За редким исключением, она звучала ужасно. То ли плохой звук тому виной, то ли что. Было такое впечатление, что посредственная рокабилли группа взяла себе вокалистом знаменитого музыканта. Да-да, у них и контрабас был! Черт знает что!
Еще что меня огорчило — Циммерман весь концерт сидел вполоборота к сцене, так что мы могли лицезреть лишь его профиль. Когда, в конце каждой песни он поворачивался к залу, щурясь и как-то смущенно улыбаясь, тут же вырубали свет. И только в конце, когда все музыканты вышли прощаться я разглядел Боба Дилана. Старенький, но все такой же харизматичный. Они постояли чуть-чуть и цепочкой удалились за сцену. Народ еще несколько минут кричал и хлопал, надеясь на чудо, но двух чудес в один день не бывает. Мы уже увидели и услышали Дилана. Гениальнейшего музыканта, притворяющегося скромным блюзменом.
Моя мечта нескольких последних лет исполнилась. Пусть и не в той мере, как хотелось бы, но волшебство свершилось.


Фотографировать категорически не разрешалось, даже на мобильники. Идиотизм по-моему.
46,51 КБ

Та самая афиша.
63,40 КБ

Bob Dylan. Ледовый Дворец. 3.6.2008: 13 комментариев

  1. the_slider04 говорит:

    Хм, мне иногда даже кажется, что Дилан делает не просто как ему нравится, независимо от публики, а в некотором роде зависимо от публики — только специально в пику ей 🙂

    Отсюда и отсутствие футболок, клубный блюз/рокабилли вместо героического фолка и безжалостно растерзанные песни.

    Можно говорить это хорошо или плохо, но концерт однозначно неординарный. Так вот как-то думается, по прошествии времени.

    Рад был тебя увидеть там 🙂

    • myster говорит:

      Я сомневаюсь, что он настолько уж зловредный:) Вообще, он мне показался человеком замкнутым, абсолютным интровертом. Он даже по-моему себя чувствовал как-то неуютно на виду у публики, потому старался уйти в тень.

      Неординарный концерт — факт. Надолго запомнится:)

      Я тоже рад был тебя видеть! Удивительное ощущение, когда встречаешь друзей и знакомых в такой далекой стороне. Кажется, что выпал куда-то из пространства.:) Кажется, что в Москве мы и то реже встречаемся.

      • the_slider04 говорит:

        Да, вообще сюрное ощущение — приезжаешь в неблизкое место, а там все свои 🙂 Приятно!

        Да, насчет неуютно — согласен. Я всегда вспоминаю строчки из книги I Me Mine Харрисона — он рассказывает, что в 68-м приехал к Дилану домой, в Вудсток. Дилан был у себя дома, с женой, детьми и все равно у Джорджа было ощущение, что тот не в своей тарелке!

  2. akhodchenko говорит:

    Вот это да…Боб Дилан…
    У меня друзья были на его концерте в Париже. Ажиотажа также не было, хотя публики было очень много, всё происходило на клубном уровне. Но дисбаланса в ощущениях не было, видимо потому, что Дилан органично вписывался в эстетику западного мира, а этот мир мне не знаком. Все музыкальные персонажи у меня живут лишь в моём представлении, где-то в сказке. Это — определённая проблема, потому что сказка имеет обыкновение разочаровывать в действительности.Дело ещё и в том, что для нас персонажи любимой музыки БОЛЕЕ герои, чем для тех кто имеет возможность их часто видеть, слышать на концертах и даже общаться.Возможно, мы идеализируем образ.
    Сейчас идёт рекламная кампания про приезд Пола Маккартни и я немного знаю тех кто его сюда купил и всё это во мне отозвалось чем-то не тем чем хотелось.Может даже и не пойду туда,хотя это действо будет происходить под боком…
    Странные времена…

    • myster говорит:

      Про идеализацию образа — все так. Но у меня впервые такие странные ощущения после концерта. Это уже не сказка, а какой-то полный сюрреализм.
      Вот концерт Пола на Красной Площади полностью соответствовал моим ожиданиям и даже превзошел их. Поэтому я и не собирался ехать в Киев, чтобы не разрушить те впечатления. Но потом решил, что буду жалеть, если не побываю там.

      • akhodchenko говорит:

        Скажите пожайлуста, а Дилан играл на каком синтезаторе?И какой эффект тембра он использовал(пианино,орган,или же какой-нибудь пэд(фон))?
        В Париже он играл на транзисторном органе(!),стоя.Это производило эффект.

        • myster говорит:

          Не могу сказать, на чем он играл, не разглядел. Да и слышно клавиши было плохо. Тембры разные использовались, в основном фоновые. Тут он тоже стоя-полусидя играл. Вон, я фотку выложил.

  3. blues_fox говорит:

    хм, странное замечание по повод афиш… лично мне они попадались чуть ли не на каждом углу!:)

    • myster говорит:

      Тебе повезло:) Мы исходили Невский вдоль и поперек и не встретили ни одной.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLтеги и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>