(без названия)


Луна 2112 (Moon). Увидев случайно рекламный ролик этого фильма, я сразу решил — нужно смотреть. И действительно, кино оказалось очень хорошим. Нечасто в наше время снимают классическую научную фантастику. Здесь возвращен дух сайнс фикшн 50-х-60-х, когда создавали свои великие произведения Бредбери, Кларк и Азимов. Даже в дизайне лунной станции проглядывают представления тех времен космической романтики. Не знаю, откуда в нашем прокате в названии взялось 2112, в оригинале фильм называется просто «Moon», даже без «The». Очевидный намек на состояние главного героя Сэма, в одиночестве живущего на лунной базе, ждущего, когда же окончится его 3-х летний контракт и он может вернуться домой к семье. Но не все так просто. Однажды происходит непредвиденный сбой. Честно говоря, я ожидал, что сюжет будет несколько более в «триллерном» ключе. Если бы оставили неоднозначность насчет того, с своем уме персонаж или ему все только снится, было бы «вкуснее». Но сюжет оказался значительно проще. А робот Герти какой-то слишком добрый и сговорчивый. В итоге — минус за сюжет, а в остальном — актерская игра, визуальное и звуковое сопровождение — отлично! Сын Дэвида Боуи, конечно, не Стенли Кубрик, но снял на удивление восхитительный фильм. Респект!

Плезантвилль (Pleasantville). Этот фильм уже практически киноклассика. Такое ощущение, что он снят не 10 лет назад, а где-нибудь в 80-е годы. В главных ролях — человек-паук Тоби Магуайр и Риз Уизерспун. Герои, обычные подростки со своими заботами, волшебным образом оказываются внутри старого черно-белого сериала. Типичного такого сериала 50-х, где все мило и порядочно, люди добры и предсказуемы, где все хорошо и приятно. Ну ладно, что все кругом что-то с улыбками рекламируют, зато нет забот, а если и возникают легкие проблемы, то они с успехом решаются. Наши герои начинают находить этот мир скучным и привносят в него краски. Туда приходят боль и неприятности, но и настоящие чувства. Очень интересно сделано постепенное окрашивание черно-белого фильма. Проявление жизни в безконфликтном сиропе. Тем идеалистам, кто верит в светлый добрый благостный мир, непременно стоит посмотреть этот фильм. И всем остальным тоже:) Наполните свой мир красками!

Вики Кристина Барселона (Vicky Cristina Barcelona). Уже несколько стерлись из памяти впечатления из этого творения Вуди Аллена. Сюжет вроде как незамысловатый, но чем-то фильм цепляет. Трудно оторваться при просмотре, хотя никакой особой интриги нет. Две девушки-подруги с абсолютно разным характером (одна серьезная, сдержанная (Ребекка Холл), другая наоборот легкомысленная (Скарлетт Йоханссон) влюбляются в одного парня-испанца). В итоге так ничего и не меняется. На мой взгляд, Вуди Аллен продолжает тему разрушения барьеров в любви. Барселона завораживает красотой, светом. Может поэтому получилась такая легкая мечтательная атмосфера. Все нахваливают игру Пенелопы Крус, но по-моему она тут в своем типично-истеричном стиле.

Открой свои глаза (Abre los ojos). Другой фильм с Пенелопой Крус, по которому Кэмерон Кроу потом сделал ремейк «Vanilla Sky». Крус играет и тут и там. Захотелось сравнить. В общем-то мне «Ванильное небо» понравился больше. Фильмы во многом схожи, но у Кроу отличный саундтрек, отсылка к обложке Боба Дилана и вообще скорей фантастика. А фантастику я люблю. Оригинал намного мрачнее и тяжелее. Можно было и не смотреть в общем-то. Хотя, попадись он мне первым, возможно, мое мнение было бы другим.

Знамение (Knowing). Все-таки знАмение или знамЕние? Ну да не важно, русский уже превращается в аналог санскрита, где ударение можно ставить куда хочешь. Фильм на модную тему Конца Света. Я бы даже сказал не «модную», а «актуальную». Ощущение приближающегося Большого Медного Таза (БМТ) витает в воздухе. Поэтому и фильмы на эту тему сейчас востребованы. «Знамение» сделан хорошо, талантливо и даже как-то реалистично. Поэтому производит сильное впечатление и вгоняет в депрессию. Хэппиэнда не ждите. Присутствуют непонятная символика в духе Донни Дарко (черные камни, стоящие за окном загадочные существа). Николас Кейдж в типичной для него роли страдальца (глаза у него такие жалостливые). В фильме много штампов, нелогичностей, но, тем не менее, снято хорошо. Впечатляет.

(без названия): 2 комментария

  1. elpfan говорит:

    Андрей плохого не посоветует. «Плезантвиль» и «Вики» — отличное кинцо, правда, у Вуди я больше люблю его ироничные комедии, желательно с его участием, — например, Конец Голливуда. В Знамении много странных темных фигур в плазах, как в большинстве фильмов Алекса Пройаса (вспоминается сразу «Темный город»).

    • myster говорит:

      Я так пока не добрался до Алленовских комедий. Хотя собрал уже почти все его фильмы.
      «Темный город» давно смотрел, помню, что понравился, но темных фигур не помню.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLтеги и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>